Полезные ссылки

Федеральные образовательные порталы и сайты:
  • Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
  • Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/
  • Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена http://ege.edu.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
  • Российское образование.  Единое окно доступа к информационным ресурсамhttp://window.edu.ru/
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  • Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
  • Московский институт открытого образования http://www.mioo.ru/
  • Федеральный портал «Инженерное образование» http://techno.edu.ru/
  • Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.law.edu.ru/
  • Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
  • Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://www.vidod.edu.ru/
  • Федеральный портал «Здоровье и образование» http://www.valeo.edu.ru/
  • Электронная библиотека учебников http://ibook-edu.ru/
Региональные образовательные порталы и сайты:
  • Министерство образования Саратовской области http://edu.seun.ru/
  • Комитет по образованию Администрации муниципального образования “Город Саратов” http://sarkomobr.ru/
  • ГАУ СО “Региональный центр оценки качества образования” http://www.sarrcoko.ru/
ПАМЯТКА по реагированию на информацию экстремистского содержания, распространяемую в сети Интернет

 Статьей 1 Федерального закона от 25.07.02 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Закон) предусмотрено, что экстремистская деятельность (экстремизм) представляет собой, в том числе, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии. В статье также определено понятие экстремистских материалов, под которыми понимаются предназначенные для обнародования, документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Согласно ст.13 Закона на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Копия вступившего в законную силу судебного решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется в федеральный орган государственной регистрации – министерство юстиции РФ. С постоянно обновляющимся федеральным списком экстремистских материалов можно ознакомиться – minjust.ru.

В соответствии с частями 3-5 статьи 15.1 Федерального закона 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101, утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Формирование и ведение Единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Роскомнадзор) и оператором реестра – организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению Единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

После поступления в органы Роскомнадзора судебных решений, вступивших в законную силу, доступ к страницам блокируется установленным порядком, а страница, на которой была размещена информация, вносится в Единый реестр запрещенных Интернет-ресурсов. После чего, Управление осуществляет государственный контроль блокировки операторами связи информации, внесенной в Единый реестр запрещенных сайтов.

В соответствии с п. 6 Правил, в электронном виде создана форма для приема обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и иных коммерческих организаций, а также граждан о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» запрещенной информации (см. п.3).

  1. C 1 ноября 2012 г., после вступления в силу ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и отдельные законодательные акты Российской Федерации“, функционирует система интернет-фильтрации, основанная на Едином реестре запрещенных сайтов(полное название – «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети “Интернет” и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети “Интернет”, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»), позволяющая перекрывать доступ к «запрещенным» сайтам и интернет-страницам по всей стране. Помимо сайтов с порнографической информацией, пропагандой наркотиков, психотропных веществ и самоубийств, туда вошла и «размещаемая в сети Интернет запрещенная к распространению в Российской Федерации информация – на основании вступившего в законную силу решения суда о признании информации запрещенной к распространению», что на сегодняшний день подразумевает именно материалы, заблокированные как экстремистские.
  2. Если Вы располагаете сведениями о распространении материалов с признаками экстремизма на сайтах в сети «Интернет», и Вы хотите ограничить доступ к данной информации (заблокировать страницу или сайт), Вам необходимо подать заявку в электронном виде на сайте Роскомнадзора  http://eais.rkn.gov.ru/.
  3. Чтобы подать заявку в электронном виде в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, Вам необходимо:

а) зайти на Единый реестр доменных имен сайта Роскомнадзора http://eais.rkn.gov.ru/feedback/ в раздел «Приём сообщений».

б) заполнить форму заявки в электронном виде (обращаем внимание на поля, обязательные для заполнения);

в) копировать ссылку, содержащую, по Вашему мнению, запрещённую информацию и указать данный адрес в строке «Указатель страницы сайта в сети «Интернет»;

г) выбрать источник и тип информации (признаки призыва к экстремизму – см.п.1);

д) сделать Скриншот страницы с запрещённой информацией (при  желании);

е) в зависимости от содержания страницы выбрать, какую информацию содержит данный сайт: видео изображения, фото изображения, текст, online-трансляция, другая информация (можно выбрать все пункты);

ж) обязательно указать тип информации (свободный или ограниченный);

з) заполнить данные о себе и ввести защитный код (отметить поле «направлять ответ по эл. почте»).

  1. Через некоторое время Вы получаете первичную обратную информацию:

а) 1-ое электронное сообщение: В течение нескольких дней Роскомнадзор направляет на указанную Вами электронную почту информацию о том, что будет проведена проверка указанного Вами ресурса на наличие материалов с противоправным контентом.

б) 2-ое электронное сообщение: Роскомнадзор направляет информацию о проведённой проверке указанного Вами ресурса и сообщает о том, содержит или не содержит направленный Вами электронный ресурс противоправный контент.

  1. Роскомнадзор принимает решение о внесении (или не внесении) указанного Вами ресурса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также о блокировании сайта. С этапами обработки информации, проверки  и процедурой рассмотрения заявок в Едином реестре Вы можете ознакомиться на странице:http://eais.rkn.gov.ru/feedback/.
  2. Для того чтобы проверить внесён ли указанный Вами ресурс в Единый реестр, Вам необходимо ввести искомый ресурс и защитный код на странице:http://eais.rkn.gov.ru/.
  3. Для того чтобы проверить заблокирован ли искомый ресурс, Вам необходимо ввести электронный адрес искомого ресурса в поисковую систему Интернет.
  4. В случае если страница сайта не внесена в Единый реестр и не заблокирована, а Вам поступало электронное сообщение о наличии противоправного контента, Вам необходимо обратиться на горячую линию Единого реестра по электронному адресуzapret-info@rkn.gov.ru (предварительно ознакомившись с регламентом работы горячей линии, осуществляемой посредством электронных сообщений).
  5. Будем рады Вашей обратной информации о результате успешного блокирования страниц сайтов, содержащих противоправную информацию. Для этого Вы можете направить на электронный адрес при Правительстве Саратовской области:BakalSV@saratov.gov.ru,BreusTV@saratov.gov.ru  сообщение, в котором рассказать об успешном опыте реагирования на информацию экстремистского содержания, распространяемую в сети Интернет.

 Материалы подготовлены министерством информации и печати Саратовской области и Управлением Роскомнадзора по Саратовской области в рамках межведомственной рабочей группы по информационному противодействию терроризму и экстремизму.

Образовательные программы и проекты:
  • Сетевые образовательные сообщества “Открытый класс” http://www.openclass.ru
  • Сеть творческих учителей http://it-n.ru 
Список нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность профессиональных образовательных организаций
Документы стратегического характера
 Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011 -2015 годы  (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р)
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 “О мерах  по реализации государственной политики в области образования и науки
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
План  мероприятий («дорожная карта») «Изменение в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденное  Распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 722-р
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы(утверждена Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р)
Распоряжение Правительства РФ от 3 марта 2015 г. № 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование  системы среднего профессионального образования, на  2015-2020 годы»
План мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 5 марта 2015 г. № 366-р)
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 «О федеральной целевой   программе развития образования на 2016 – 2020 годы»
Приказ Минобрнауки России  от 5.06.2014г. № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2013 г. № 354, и специальностям среднего профессионального  образования, перечень которых утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2013 г. №355»
Общие вопросы организации образовательной деятельности в ПОО
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20 января 2015 г. № 17 «О внесении изменения в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения , утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г.№ 292″
Приказ от 25.09.2014 г. № 1286 «О внесении изменений в Порядок и случаи перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного на бесплатное, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.06.2014 г. № 443″
Приказ от 22.01.2014 г. № 31 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464»
Постановление  Правительства РФ от 8 августа 2013 г.  678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
Приказ от 31.01.2014 г. № 74 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968»
Приказ Минобрнауки России от 7 октября 2013 г. № 1122 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по ОП среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия
Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013г. №1186 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»
Приказ Минобрнауки России № 432 от 27 апреля 2015 года «О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. № 1186»
Приказ Минобрнауки России от 21 ноября 2013 г. № 1267 «Об утверждении  примерной формы договора об образовании на  обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования»
Приказ Минобрнауки России от 23 января 2014 г. № 36  «Об утверждении порядка приема на обучение по  образовательным программам среднего  профессионального образования»
Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении порядка разработки  примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных  ООП»
Приказ Минобрнауки России от 9 апреля 2015 года № 387 «О внесении изменений в Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. № 594»
Письмо департамента государственной политики  в сфере воспитания детей и молодежи «О направлении материалов «Рекомендации по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом»
Приказ  Минобрнауки России  от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Приказ  Минобрнауки  России  от 22 января 2014 г. № 31 «О внесении изменения в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»
Приказ Минобрнауки России № 380 от 9 апреля 2015 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 531 «Об утверждении образцов и описаний диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему»
Изменения в ФГОС СПО
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений»
Приказ Минобрнауки России от 22 августа  2014 г. №1039 «О внесении изменений в федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования»
Приказ Минобрнауки России от 27 ноября  2014 г. №1522 «О внесении изменений в федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования»
Приказ Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. №247 «О внесении изменений в федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования»
Реализация ФГОС СОО в ПОО
Приказ Минобрнауки России № 571 от 8 июня 2015 года «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115»
Приказ от 25.10.2013 г. № 1186 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»
Приказ от 03.06.2014 г. № 619 «О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 1186»
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г.№ 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального образовательного стандарта  среднего полного (общего) образования»
Обучение лиц с ОВЗ и инвалидов
Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1921-р  “Об утверждении комплексных мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2015 годы»
ДПП
Приказ от 15 ноября 2013 г. № 1244 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499»
Письмо Минобрнауки от 21 апреля 2015 г. № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ»
Воспитательная работа
Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»
Автоматизированная информационная система 'Молодежь России'

Автоматизированная информационная система “Молодежь России” появился блок “Вакансии”.  Данный блок позволит молодым людям получить быстрый старт карьеры, просматривать и откликаться на вакансии, стажировки от надежных компаний своего региона и всей России – https://myrosmol.ru 

Правила безопасности на водных объектах

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ.

Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, туристические походы, пикники.

Умение хорошо плавать – одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Перед купанием следует отдохнуть. Не рекомендуется

входить в воду разгоряченным. Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки.

Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах.

Перед купанием в незнакомых местах обследуйте дно. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь.

Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах.

Не подавайте ложных сигналов бедствия.

Следите за играми детей даже на мелководье, потому что они могут во время игр упасть и захлебнуться.

Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами – в пылу азарта вы можете послужить причиной того, что партнер вместо воздуха вдохнет воду и потеряет сознание.

Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых.

При преодолении водоѐмов на лодках несовершеннолетние должны быть в спасательных жилетах.

Правила оказания помощи при утоплении:

  1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.
  2. Очистить ротовую полость.
  3. Резко надавить на корень языка.
  4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды издыхательных путей и желудка.
  5. Если нет рвотных движений и пульса – положить на спину и приступить к реанимации(искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни – перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.
  6. Вызвать “Скорую помощь”.

Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

Экстренные телефоны:

Единая служба спасения- 112

Пожарные (МЧС) –     01, 5-50-33

Скорая помощь–    03, 7-17-44                

Полиция-    02, 7-14-83

Служба спасения-   7-32-70

 
Правила поведения на железнодорожном транспорте

Соблюдайте правила поведения на железнодорожном транспорте и объектах его инфраструктуры!

ОАО «Российские железные дороги» принимает все меры для снижения риска травмирования граждан и напоминает о необходимости соблюдения правил безопасного пребывания вблизи железных дорог.

В основном, несчастные случаи происходят из-за несоблюдения гражданами правил нахождения в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта: при хождении по железнодорожным путям и при их переходе в непредусмотренных для этого местах. Нарушая правила безопасности, люди оказываются в габарите подвижного состава либо перед приближающимся поездом.

ОАО «РЖД»  призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, и напоминает, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности. Обращаемся к родителям с просьбой разъяснить детям правила поведения на железной дороге, обратив особое внимание на то, что это не место для игр.

Напоминаем гражданам о необходимости соблюдения требований безопасности при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта!

Любой переход железнодорожных путей в местах, необорудованных пешеходными настилами запрещен, несет угрозу жизни и здоровью. Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами, проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.

 

Запрещается:

1.   Ходить по железнодорожным путям.

2.   Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.

3.   Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

4.   На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.

5.   Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6.   Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

7.   Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

8.   Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.

Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!

 

Правила поведения детей на железной дороге

В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта

Запомните:

    Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

    Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!

    Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

    Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

    Не играйте на платформах и путях!

    Не высовывайтесь из окон на ходу.

    Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

    Не ходите на путях.

    На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.

    Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!

    Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.

    Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

    Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

    Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

    Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?

    Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

    Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?

    Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

    Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?

    Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

    Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

    Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное. Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!

Проведение онлайн-мероприятий по финансовой грамотности, приуроченной к Международной неделе инвесторов

Профилактика пожаров на природных территориях 

О профилактике мошенничества

Буклет Как уберечь детей от наркотиков для родителей

памятка для подростков умей сказать нет